Можно ли расплатиться банковской картой в автобусе

Среди жителей Москвы и гостей российской столицы городские автобусы являются одним из наиболее популярных видов общественного наземного транспорта.

Их главное преимущество заключается в том, что, в отличие от метро и трамваев, автобусы курсируют даже в самые отдаленные районы города и ближайшего Подмосковья.

Не так давно у пассажиров наземного общественного транспорта Москвы появилась возможность безналичной и бесконтактной оплаты проезда, поэтому стоит разобраться в том, как оплатить проезд в любом автобусе в Москве банковской картой.

Требования к пластику

На сегодняшний день Мосгортранс предъявляет определенные требования к банковским картам, с помощью которых можно платить за проезд в городских столичных автобусах.

Оплата за проездные талоны принимается с любых карт, в том числе Сбербанка, имеющих встроенный чип и поддержку технологии бесконтактной оплаты.

Благодаря поддержке бесконтактной технологии проведения платежей, в том числе и за поездки в наземном московском общественном транспорте (автобусах, троллейбусах, трамваях), можно платить за проездные билеты, просто прикладывая к считывающему устройству банковскую карту либо мобильный телефон, либо «умные» часы, к которым была подвязана чипованная банковская карта.

Чтобы убедиться в том, что с помощью карты можно расплачиваться в автобусах столицы по бесконтактной технологии, достаточно изучить ее на предмет наличия одной из следующих надписей: «МИР-бесконтакт», «payWave» или «PayPass».

Для того чтобы оплачивать проезд в общественном наземном транспорте с помощью смартфона или «умных» часов, следует убедиться в том, что гаджет имеет встроенный модуль NFC. Получить такую информацию можно в технической документации к устройству.

Везде ли можно оплатить проезд в Москве картой

К сожалению, пока не на всех автобусных маршрутах российской столицы и Подмосковья можно воспользоваться возможностью оплаты проезда банковской картой.

При этом представители Мосгортранса утверждают, что в ближайшее время принимать к оплате карты будут во всех столичных автобусах. В любом случае пассажиры, как и прежде, могут заплатить за проездной билет наличными средствами.

Поэтому далеко не обязательно нужно оплачивать проезд в автобусе картой Сбербанка или любого другого отечественного банка.

Получить информацию о действующих автобусных маршрутах, где есть возможность оплаты проезда картой, можно на официальном сайте Мосгортранса.

Действия пассажира при оплате

В первую очередь для того, чтобы расплатиться банковской картой в автобусе, необходимо иметь при себе ранее активированную банковскую карточку, которая должна быть валидна на момент проведения транзакции, и на ее балансе должно быть достаточное количество средств для покупки проездного талона в городском автобусе.

На входе в транспортное средство потребуется просто приложить банковскую карту или «умный» гаджет, к которому была привязана такая карта, к считывающему устройству, которое находится на поручне. При этом нужно отметить, что от пользователя не будет требоваться ввода ПИН-кода для осуществления подобной операции.

При успешном проведении транзакции через банковскую карту пассажира после считывания информации по карте платежный терминал издаст характерный звуковой сигнал, который будет свидетельствовать об успешном проведении финансовой операции. При этом на экране платежного терминала высветится сообщение «Одобрено».

Также важно отметить некоторые действующие ограничения. Так, к примеру, одну и ту же карту нельзя будет использовать дважды для оплаты проезда в одном и том же автобусе в рамках одного рейса. Исходя из этого можно сделать вывод относительно того, что с помощью карты можно приобрести проездной билет на автобус только на одного человека.

Прежде чем попытаться воспользоваться банковским пластиком для оплаты проезда в наземном московском транспорте, рекомендуется убедиться в том, что он имеет встроенный чип и поддержку технологии бесконтактных платежей. В противном случае оплатить поездку не получится.

Что делать, если карта в стоп-листе

В некоторых случаях при попытке заплатить за проездной билет в автобусе платежный терминал отказывается списывать с карты средства. Подобная ситуация может быть связана как с техническими неполадками платежного терминала, так и с проблемами с пластиком пассажира.

Как правило, если терминал исправен, то это будет означать, что банковский платежный инструмент пользователя был занесен системой приема платежей столичного общественного транспорта в так называемый стоп-лист.

Факт занесения пластика в стоп-лист подразумевает то, что ранее при использовании карты во время совершения поездки по каким-то причинам система не смогла списать денежные средства в качестве платы за проездной талон.

Это происходит не только из-за возможной нехватки средств на балансе платежного банковского инструмента или его блокирования банком эмитентом, но и по причине элементарных технических сбоев с разных сторон участников финансовой транзакции.

Важно! В случае возникновения подобной неприятной ситуации, нужно знать, как убрать банковский пластик из стоп-листа. Для того чтобы убрать карточку из стоп-листа, пользователю потребуется пройти авторизацию в личном кабинете пассажира на сайте https://lk.informseti.ru/.

Авторизация происходит путем ввода номера платежного инструмента, с помощью которого осуществлялась оплата проезда.

После этого потребуется нажать на кнопку «Оплата в один клик» для того, чтобы погасить ранее возникшую задолженность. В течение 10-40 минут пластик будет удален из стоп-листа Мосгортранса.

При этом нужно учесть, что для погашения долга необходимо, чтобы на балансе карты было достаточное количество денежных средств.

Для того чтобы исключить вероятность попадания банковского пластика в стоп-лист, рекомендуется всегда следить за его балансом и при необходимости пополнять платежный инструмент.

Источник: https://passazhiram.ru/avtobusy/oplatit-proezd-bankovskoj-kartoj.html

«Стрелка» — единая транспортная карта Московской области

В России впервые появилась возможность оплаты проезда в автобусах банковской картой. Подмосковье — первый регион, который внедрил систему оплаты проезда бесконтактной банковской картой или гаджетами с системой NFC (смартфоны, умные часы, планшеты).

«С начала марта во всех автобусах подмосковного госперевозчика Мострансавто, а это более 4,5 тысяч транспортных средств, пассажиры могут воспользоваться новым сервисом: оплатить поездку можно бесконтактной картой любого банка или гаджетами, — сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков.

— Для более комфортного использования общественного транспорта, пассажиру теперь не нужно задумываться о наличии проездного билета или денежных средств, теперь достаточно приложить карту к мобильному терминалу, который есть у водителя или кондуктора. Внедрение сервиса в таком масштабе впервые охватило весь субъект Российской Федерации.

До конца года также все коммерческие перевозчики должны будут подключить сервис оплаты по банковским картам», — заключил министр.

В настоящий момент в системе оплаты банковской картой задействованы более 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения общей протяженностью свыше 30 тысяч километров. Ежедневно автобусами в регионе пользуются более 1,5 миллионов пассажиров.

«При оплате банковской картой стоимость проезда на городских маршрутах дешевле более чем на 30 % по сравнению с тарифом, действующем при оплате наличными: 32,92 р. вместо 48 р., по аналогии с оплатой по транспортной карте «Стрелка»», — отметил президент АО «УЭК» Михаил Казаков.

«Несмотря на то, что сервис по оплате банковскими картами был запущен совсем недавно, уже сейчас ежедневно регистрируются порядка 1000 транзакций. С внедрением новых платежных решений существенно сократилось время посадки пассажиров.

Оплата проезда по банковскими картами занимает не более нескольких секунд.

При этом нововведения выгодны и транспортному предприятию, поскольку переход на безналичный расчет делает данный сегмент доходов предельно прозрачным», — отметил генеральный директор Мострансавто Владислав Мурашов.

В конце 2017 года тестирование проекта по оплате проезда банковскими картами проводилось на маршрутах в городском округе Домодедово. Тогда было оборудовано 130 автобусов Мострансавто.

  • Отметим, проект по оплате проезда бесконтактными банковскими картами был запущен по совместной инициативе Правительства Московской области, ПАО «Сбербанк» и Мострансавто.
  • ***
  • Пресс-служба Проекта Единая транспортная карта «Стрелка» pr@strelkacard.ru

Единая транспортная карта – материальный носитель, образцы которого утверждены распоряжением Министерства транспорта Московской области. На носителе записано Электронное транспортное приложение, на котором размещены Электронные средства платежа, позволяющие Пользователю осуществлять оплату проезда по действующим тарифам на общественном транспорте Подмосковья.

  1. Единая транспортная карта не является электронным средством платежа.
  2. За достижения в транспортной отрасли региона проект «Стрелка» стал лауреатом национальной премии «Формула движения» в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». 
  3. Система «Стрелка» позволяет:
  • реализовать возможности удобного пополнения единых транспортных карт, в том числе удаленно, с использованием электронных средств платежа;
  • обеспечить эффективный контроль расходов на оплату проезда на общественном транспорте;
  • обеспечить достоверность данных о пассажирских перевозках на территории Московской области.

Источник: https://strelkacard.ru/project/news/355

Бесконтактная оплата

В автобусах  «Пассажиравтотранса» можно оплатить проезд банковской картой (мобильным устройством) на платежном терминале, расположенном справа при входе во вторую дверь.

Какими банковскими картами можно оплачивать проезд в автобусах?

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом), с бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет Вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала.

Если Ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете такое изображение . На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «PayPass».

Как вывести карту из стоп листа?

Для выведения карты из стоп листа необходимо зайти в Личный кабинет пассажира по ссылке https://lk.informseti.ru/. Вход выполняется по номеру карты, которой ранее оплачивался проезд. Далее необходимо нажать «Оплата в один клик» для погашения задолженности. Через 10 — 40 мин, карта будет выведена из стоп-листа. Обращаем Ваше внимание, что для произведения оплаты на счёте должны находится денежные средства

Как оплатить проезд банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).

Читайте также:  Алиэкспресс сняли деньги два раза, что делать

При входе в транспортное средство Вы должны приложить карту для считывания на терминале, находящемся на поручне. Ввод PIN-кода не требуется.

В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте, после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. На экран выводится сообщение «Одобрено. Тариф ХХ руб.».

Через какое время можно повторно использовать банковскую карту для оплаты проезда?

В настоящий момент действуют следующие ограничения — банковскую карту нельзя повторно использовать для оплаты проезда на текущем рейсе автобуса. Таким образом, оплата проезда одной банковской картой двух и более лиц на одном рейсе невозможна.

  • Если не удалось оплатить проезд банковской картой, каковы основные причины?
  • Банковская карта может не приниматься для оплаты проезда на терминале по следующим причинам: (1) повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен); (2) имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств); (3) ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты); (4) истек срок действия карты; (5) карту слишком быстро отвели от считывателя; (6) к считывателю приложено несколько карт одновременно; (7) банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-код;
  • (8) Отсутствие связи с банковским сервером*.
  • В случае невозможности оплаты проезда посредством банковской карты пассажир обязан оплатить проезд другим альтернативным способом**.

*В соответствии со ст. 16.1. Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.

1992 № 2300-1 «Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов».

** В соответствии с Правилами пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус), утвержденными приказом Комитета по транспорту от 18 декабря 1997 года N 332: Пассажир, обязан войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа по установленному тарифу.

Что означает, если при оплате проезда банковской картой терминал выдал сообщение «Карта в стоп-листе»?

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств. Это могло произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком-эмитентом или иных проблем при выполнении платежа.

Источник: https://www.avtobus.spb.ru/for-passengers/oplata-bez-kontakta/

Карты, деньги и билет: проверяем новый способ оплаты проезда в подмосковных автобусах

Общественный транспорт Московской области в последнее время развивается семимильными шагами, не отставая от столичного, а в чем-то и опережая его.

Недавно мы писали о получении подмосковным перевозчиком Мострансавто новых автобусов и маршруток.

А вскоре появилась информация, что с марта нынешнего года проезд в них можно будет оплачивать бесконтактными банковскими картами, а также «виртуальными» картами на смартфонах, причем по льготным тарифам.

Подобная система оплаты еще в прошлом году тестировалась на маршрутах в Домодедово, была признана успешной и теперь должна распространиться на все подмосковные автобусы.

Правда, информация о количестве уже укомплектованных необходимыми терминалами автобусах разнится. По данным Мострансавто на настоящий момент все 4500 автобусов региона укомплектованы системой оплаты проезда по банковским картам.

И, будучи жителем подмосковного Королева, я решил проверить, как эта система работает в реальности.

Вход в автобусы Московской области организован через переднюю дверь

До сих пор во всех автобусах Подмосковья пассажир, не имеющий льгот, оплачивал проезд либо наличными водителю, либо транспортной картой Стрелка, на счет которой заранее нужно было внести необходимую для проезда сумму. Стрелку-то я с собой на проверочную поездку и не взял.

В то время как в автобусах Москвы повсеместно отказываются от турникетов, в подъехавший к остановке городской ЛиАЗ-5292 было предложено заходить строго через переднюю дверь. Подношу свою карту к валидатору, и турникет меня не пускает. Карта недействительна!

Оказалось, не нужно было этого делать, поскольку валидатор рассчитан исключительно на работу с билетами и Стрелками. Со слов водителя, я узнал, что в Королеве оплатить проезд картой можно только в «официальных» маршрутках - каркасных Газелях Next, переделанных компанией Луидор специально для Московской области. Поэтому, мне пришлось купить билет за 48 рублей. 

Оплатить поездку банковской картой удалось только в маршрутке

Позже я проехал по городу и на маршрутке. На одном из стекол висела табличка, повествующая о возможности оплаты картой, а на передней панели около водителя действительно нашелся «карточный» терминал.

На стекле — информация о возможности оплаты банковской картой

Немного удивленный водитель приложил к нему мою карту, выдал чек, а на телефон пришло СМС с суммой списания - 32,92 рубля. На вопрос, часто ли оплачивают проезд таким образом, водитель ответил, что очень редко, в основном все пользуются Стрелками.

С карты в счет Мострансавто списано 32 рубля 92 копейки

Так что вывод из моих «контрольных» поездок будет следующий. Пока для пользования общественным транспортом лучше иметь с собой транспортную карту: оплатить проезд картами банков в автобусах у меня не получилось.

Но до конца года ее должны установить не только государственные, но и официальные частные перевозчики региона. И тогда ездить на городских автобусах станет удобнее.

Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/karty-den-gi-i-bilet-proveryaem-novyy-sposob-oplaty-proezda-v-podmoskovnyh-avtobusah

Можно ли оплачивать проезд кредитной картой?

Можно ли оплачивать проезд в общественном транспорте кредитной картой?

Вообще жить в кредит это настоящее удовольствие, кроме шуток. Вы ходите в рестораны расплачиваясь кредитной картой, покупаете бензин расплачиваясь той же кредиткой. Одни плюсы, да еще и кэшбеки всякие вам перепадают. Красота одним словом! Пока не приходит время расплачиваться. Рано или поздно все равно придется… Это к слову о том, можно ли не пополнять кредитную карту.

Можно ли оплачивать проезд кредиткой?

Я уже как то писал про оплату билета на поезд кредитной картой. Тут немного другая история. Давайте начнем с того, что каким образом могут проходить оплаты проезда.

Метро

На современных станциях метро установлены специальные терминалы для покупки банковской картой жетонов, либо покупки транспортных карт. Так что никакой проблемы не составит вам купить жетон или карту кредитной картой.

Автобусы, троллейбусы, трамваи

В больших городах у кондукторов или в самом транспорте имеются специальные терминалы для бесконтактной оплаты проезда. Все для вас в общем. Хотя я слышал, что не все карты читают, но это уже проблемы кондукторов.

Проездная карта

Как я уже говорил, кредитной картой можно расплачиваться везде, где есть терминал.

Так что получается можно?

Да, конечно можно. Уже сейчас у многих кредитных карт предусмотрены бонусы.

С вами был автор «Кредитного блога» alex_d

Источник: https://alex-d.ru/mozhno-li-oplachivat-proezd-kreditnoj-kartoj/

Бесконтактная оплата

  • В троллейбусах и трамваях СПб ГУП «Горэлектротранс» можно оплатить проезд банковской картой (мобильным устройством) на платёжном терминале, расположенном, как правило, на второй площадке транспортного средства.
  • Как отличить валидатор с приёмом банковских карт от обычного?

Валидатор, принимающий бесконтактную оплату, отмечен специальной пиктограммой – спереди нарисована стилизованная банковская карта. Кроме того, справа и слева на наклейках указаны способы, которыми можно оплатить проезд – банковскими картами, мобильными устройствами и так далее. Валидатор, принимающий банковские карты, гораздо крупнее обычных по размеру, а в салоне трамвая и троллейбуса таких валидаторов может быть от 1 до 6.

Какими банковскими картами можно оплачивать проезд?

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом) с бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала.

  1. Если ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете пиктограмму «волны» — 
  2. На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «paypass».
  3. Как оплатить проезд банковской картой?
  4. Для успешного проведения оплаты проезда вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки – в 2018 году это 40 рублей).

При входе в транспортное средство Вы должны приложить карту к валидатору на поручне. Ввод PIN-кода для разовой поездки не требуется.

В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. На экран выводится сообщение «Одобрено. Тариф 40 руб.».

В случае если в банке вы подключили услугу «смс-информирование», при успешной оплате вы получите смс с такой отчётной информацией, как дата, время поездки и списанная сумма.

Что означает, если при оплате проезда банковской картой терминал выдал сообщение «Карта в стоп-листе»?

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств. Это могло произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком-эмитентом или иных проблем при выполнении платежа.

Как распечатать чек или вывести карту из стоп-листа?

Для того чтобы распечатать чек или вывести карту из стоп-листа, необходимо зайти в Личный кабинет пассажира по ссылке https://lk.informseti.ru/. Вход выполняется по номеру карты, которой ранее оплачивался проезд. Для печати чека необходимо выбрать период отображения поездок, выбрать необходимую поездку и распечатать чек. Для вывода карты из стоп-листа необходимо нажать «Оплата в один клик» для погашения задолженности. Через 10 — 40 мин. карта будет выведена из стоп-листа. Обращаем ваше внимание, что для произведения оплаты на счёте должны находиться денежные средства..

Читайте также:  Альфа-банк в крыму: работает ли?

Через какое время можно повторно использовать банковскую карту для оплаты проезда?

В настоящий момент действуют следующие ограничения — банковскую карту нельзя повторно использовать для оплаты проезда на текущем рейсе трамвая и троллейбуса. Таким образом в настоящее время оплата проезда одной банковской картой двух и более лиц на одном рейсе невозможна.

  • Если не удалось оплатить проезд банковской картой, каковы основные причины?
  • Банковская карта может быть не принята для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:
  • 1.       повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);
  • 2.       имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);
  • 3.       ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);
  • 4.       истек срок действия карты;
  • 5.       карту слишком быстро отвели от считывателя;
  • 6.       к считывателю приложено несколько карт одновременно;

7.       банком-эмитентом вашей карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-кода.

В случае отказа в приеме к оплате банковской карты, по причинам указанным в пунктах (2), (3), (4), (7), пассажир обязан оплатить проезд другими доступными способами: наличными или электронными проездными документами.

Источник: https://electrotrans.spb.ru/beskontaktnaya_oplata

Порядок оплаты проезда в разном транспорте в Москве

При посещении Москвы необходимо побеспокоиться о проезде, потому как город большой, и для перемещения нередко приходится использовать не один вид транспорта. Местные жители знают методы расчета и разновидности билетов.

Туристам бывает достаточно сложно оплатить проезд в Москве, так как они не знают способы и выгодные тарифы.

Поэтому важно разобраться в том, как можно рассчитаться за использование транспорта, а также рассмотреть разновидности билетов.

Правила оплаты проезда в общественном транспорте в Москве

Общественный транспорт должен оплачивать каждый человек, который не имеет специальных льгот. Стоимость зависит от многих факторов, поэтому нельзя однозначно сказать, в какую сумму обойдется поездка. Цена бывает как низкой, так и высокой, и во многом ее определяет вид приобретенного билета.

Человеку важно определиться, на чем именно предстоит ехать, нужно ли делать пересадки, а также насколько часто приходится пользоваться общественным транспортом. Еще один значимый момент – срок пребывания в Москве. Если человек в ней не живет, а лишь прибыл на сутки или несколько дней, тогда ему нет смысла оплачивать долго действующую карточку.

Важно заранее приобретать билеты, чтобы потом не возникло проблем с проездом. Конечно, если человек пользуется автобусами, тогда он может расплатиться непосредственно через водителя. Однако в этом случае придется отдать больше денег, чем при обращении в кассу.

Можно ли оплачивать проезд банковской картой

Приезжие люди не хотят оплачивать поездки в кассе, потому как это занимает некоторое время, да и требуется разбираться в разновидностях билетах. По этой причине люди желают заплатить за поездку банковской картой. В этом случае удастся сэкономить время, потому как не придется предварительно решать транспортный вопрос. Данный способ имеет свои особенности, которые обязательно потребуется знать.

Прежде всего, нужно запомнить список карт, с которых можно совершать оплату в подземном и наземном транспорте Москвы:

  1. Карта Сбербанка, которая оснащена специальным транспортным приложением. Первый год обслуживания обойдется в 900 рублей, в остальные годы в 600 рублей за 12 месяцев.
  2. Карта ВТБ Банк Москвы. Данное финансовое учреждение выпускает кредитки, с которых можно оплачивать проезд. Чтобы пользоваться данной услугой, потребуется платить за нее раз в месяц 40 рублей.
  3. Некоторые пластиковые карты от партнеров Московского Метрополитена. Из их числа можно отметить Альфа-Банк, Ситибанк, Банк Москвы, Авангард и т. д. Полный перечень рекомендуется предварительно уточнять.

Все, что от человека потребуется, это иметь пластик с возможностью расплачиваться в транспортных средствах. Также на счету должно быть достаточно средств для данной процедуры.

Как оплачивать проезд в автобусе в Москве

В Москве не так удобно пользоваться автобусами, как метро и маршрутками. Дело в том, что рассматриваемый вид транспорта практически не ходит там, где имеются остановки метрополитена. Поэтому автобусы, как правило, следуют по тому маршруту, где человек не может воспользоваться метро.

У них есть значительный минус, который возникает из-за постоянных пробок в большом городе. В связи с этим сбивается расписание, может быть большой интервал между транспортом, да и добраться до нужного места не удастся быстро. Именно поэтому их выбирать стоит только тогда, когда другие варианты недоступны. Но в любом случае нужно будет оплачивать проезд в автобусе в Москве.

Как правило, входить нужно через переднюю дверь, где будет установлен компостер. Данный аппарат активирует билет, приобретенный человеком. Также сейчас почти все транспортные средства перешли на бесконтактные магнитные карточки.

Человек может увидеть валидатор, который бывает как с турникетом, так и без. К нему нужно прикладывать билет либо карту, после чего можно увидеть оставшееся количество поездок. Теперь у человека появится право пройти в салон.

Важно! Автобусы стоят 55–60 рублей, если приобретать билет в кассах или у водителя. Но, чем больше поездок за раз человек купит, тем дешевле они в сумме обойдутся.

К примеру, проездной на месяц стоит всего 1150 рублей. У каждого человека должен быть свой билет, по чужому пройти запрещается. Что касается выхода из транспортного средства, то человек может использовать любую дверь, кроме передней.

Как в Москве оплатить проезд в трамвае

Трамваи тоже не пользуются особой популярностью, потому как они не такие удобные и быстрые как метро. Но все-таки люди в них ездят, если нужно добраться в место, где нет остановки подземного транспорта. В любом случае поездка платная, поэтому человеку придется отдать деньги.

В трамвае находится специальное устройство, которое поддерживает работу с PayPass, PayWave, Android Pay и Samsung Pay. Бесконтактная оплата происходит достаточно легко, достаточно лишь знать принцип действий.

Инструкция:

  1. Необходимо зайти в трамвай и подойти к валидатору. Он должен находиться рядом с кабиной водителя.
  2. К нему нужно приложить банковскую карту или смартфон со специальной функцией, чтобы совершить покупку.
  3. Теперь нужно убедиться, что оплата была совершена.

Отметим, что использование валидатора обойдется дешевле, чем приобретение билета у водителя. Потому как через электронное устройство нужно платить 40 рублей, а человеку придется отдать 55 рублей. Следовательно, экономнее расплатиться с карточки или телефона, если, конечно, заранее не был приобретен билет в кассе за наличные.

Как оплачивать маршрутку в Москве

Люди маршрутками нередко пользуются, чтобы добраться из одного места в другое. Ранее платить приходилось непосредственно водителю, проезд стоил около 50 рублей. Но теперь можно использовать не только наличные, но и городские билеты.

В маршрутных такси можно использовать, к примеру, Тройку, ТАТ, Единый и другие карты. Средства будут сниматься по установленным тарифам, с которыми стоит заранее ознакомиться.

Расплачиваться предстоит по стандартной схеме, которая применяется для городских билетов. Также человек может совершить платеж наличными, если этот вариант для него будет наиболее удобным.

Если у человека есть право ездить бесплатно на общественном транспорте, то оно будет действовать и для маршруток.

Как оплатить проезд в метро

Заплатить за поездку в Метро легко, причем это могут сделать как местные жители, так и приезжие люди. Человеку понадобится завести карту либо приобрести билет. Выгоднее всего купить «Единый», причем чем больше поездок оплатит человек, тем дешевле они выйдут. Причем билет можно использовать также для наземного транспорта.

Также можно для метро приобрести карту Тройку. Она напоминает собой электронный кошелек, который следует регулярно пополнять. Средства будут списываться в момент оплаты, а пополнить можно разными способами как в режиме онлайн, так и через терминал и кассу. При желании человек может расплатиться своей банковской картой, если она поддерживает такую функцию.

Принцип действий:

  1. Сначала нужно приобрести билет либо оформить карту. Важно, чтобы имелось достаточно поездок или средств.
  2. Теперь нужно зайти в метрополитен и приложить к дисплею на турникете свой проездной.
  3. Средства автоматически спишутся, и человек сможет пройти в метро.
  4. Теперь останется только сесть на нужный поезд, чтобы добраться до места назначения.

Как можно понять, при желании удастся банковской картой оплатить за себя проезд в автобусе и метро. Если это сделать не удалось, тогда за помощью можно обратиться в службу поддержки банка. Они подскажут, из-за чего не получилось оплатить, а также как можно устранить проблему.

Как оплачивать метро в Москве приезжим

Если человек приехал погостить в Москву, к примеру, из Польши или другой страны, тогда ему проще будет приобрести единый билет. Потому как не потребуется специально оформлять карты и заботиться об их пополнении. Причем единый билет можно взять даже на сутки, если турист не собирается находиться в городе дольше.

При желании можно рассмотреть и другие тарифы, о которых стоит спросить на кассе. Отталкиваться стоит от того, сколько примерно поездок нужно совершить, а также какой срок предстоит находиться в городе. В остальном принцип оплаты для приезжих такой же, как и для местных жителей столицы.

Источник: https://DenegProff.com/oplata/transport/v-moskve.html

Бесконтактная оплата проезда на наземном транспорте в вопросах и ответах

Как не заплатить за поездку лишние деньги и сколько человек можно провезти в трамвае по своей карте? Об этом и не только корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали специалисты «Минсктранса» и консультанты центра поддержки клиентов компании IBA Group, которая разрабатывает систему оплаты проезда в Минска.

Читайте также:  Жилищные программы для бюджетников

С момента начала тестирования новой системы у горожан возникло немало вопросов. Мы узнали ответы на самые популярные из них.

За себя и за того парня

Одной банковской картой можно оплатить проезд до 5 человек в одном рейсе. И до конечной остановки, на которой база обнулится, валидатор уже не примет плату с этой карты.

Возможность оплаты проезда «за себя и за того парня» таит в себе некоторую опасность для пассажиров, привыкших к электронному проездному.

В отличие от последнего баланс банковской карты на валидаторе проверить невозможно: у этого устройства нет доступа в банковскую систему.

Поэтому, если вы еще раз приложите этот пластик, то заплатите за проезд еще раз (проездные на БСК, как известно, при повторном прикладывании показывают оставшееся количество поездок или дней действия билета).

Если отказано  

Значит, либо нет связи, либо пассажир плохо ее приложил и валидатор не смог считать информацию.

Но владельцу карточки заранее надо убедиться в том, что она активирована, является бесконтактной, на ней есть логотипы платежных систем VISA payWave, Mastercard Contactless и Белкарт (кобейдж Maestro с бесконтактным интерфейсом), не закончился срок действия и главное: имеются ли на карт-счете средства.

  • Причину отказа и статус карты можно попытаться выяснить, зайдя в кабинет пассажира (для этого надо предварительно там зарегистрироваться и добавить карты или NFC-устройства).
  • Консультанты уточняют, что некоторые белорусские банки могут ограничивать операции по оплате проезда картами рассрочки.
  • А если спишет лишнее?

Некорректное формирование сумм для списания, как утверждают разработчики, невозможно. Оборудование, используемое для расчетов картами в метро и наземном транспорте, соответствует всем стандартам международных платежных систем.

Оно прошло тестирование в зарубежных лабораториях, аккредитованных в международных платежных системах. Суммы формируются автоматически в соответствии с тарифами метрополитена и «Минсктранса».

Ни логически, ни физически невозможно сформировать плату за проезд, отличную от тарифа.

Пассажирам надо учитывать, что, как и в метро, несколько оплат за разные поездки могут быть объединены в одну финансовую транзакцию. Это называется агрегирование. Операция может обрабатываться в процессинговом центре в течение 48 часов.

Чтобы не присылать уведомление о каждых 60 (в метро 65) копейках, возможно суммирование до трех поездок, совершенных в течение двух суток.

Причем если вы рассчитываетесь банковской картой и в подземке, и в трамвае, то в одну финансовую транзакцию могут сложить стоимость поездок в обоих видах транспорта.

Валидаторы в наземном транспорте работают не только с бесконтактными банковскими картами, но и с бесконтактными смарт-картами «Минсктранса».

Поэтому транспортники предупреждают: во избежание нежелательного списания поездок или средств лучше доставать из портмоне именно ту карту, с помощью которой вы намерены оплатить проезд.

Правда, консультанты компании-разработчика утверждают, что списание средств с двух или более карт одновременно невозможно: валидатор считывает тот сигнал, который дошел до него первым или оказался сильнее.

Справочно

При тестировании оплаты проезда бесконтактной банковской картой на трамвайном маршруте № 6 пассажиры могут оплатить разовый проезд с помощью бесконтактных банковских карт Visa payWave, MasterCard Contactless, БЕЛКАРТ-Maestro, а также с помощью мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC (Near field communication), — смартфонов, смарт-часов, смарт-браслетов и т. д.

  1.  
  2. Эксперимент в минском трамвае: мы протестировали систему оплаты проезда с помощью банковской карты
  3. Во всех автобусах маршрута № 300Э можно будет оплатить проезд с помощью банковских карт

Источник: https://minsknews.by/beskontaktnaya-oplata-proezda-na-nazemnom-transporte-v-voprosah-i-otvetah/

В пермском транспорте с перебоями, но заработала оплата по карте. на каких маршрутах она действует?

Пять билетов — как доказательство того, что валидаторы починили

Мария Блинова

С 1 июля на нескольких маршрутах пермского общественного транспорта заработала система ЕСОП, дающая возможность пользоваться проездными нового образца.

Сами проездные еще не выдают, зато в первый же день теста что-то пошло не так — пассажиры жаловались на то, что валидаторы не работают, банковские карты не считываются, хотя до этого месяц всё работало хорошо, и в лучшем случае «все едут бесплатно», в худшем — нервничают и ищут мелочь, которую уже перестали с собой носить. Мы решили узнать, как дела с валидаторами спустя пару дней после запуска системы, а также уточнили список маршрутов, на которых такая система вообще действует.

Итак, новая система, по которой в автобусах можно платить картой, проездными старого образца, а скоро станет возможно использовать и льготный проездной нового образца, заработала пока на нескольких маршрутах: № 2, 3, 7, 9, 11, 23, 30, 34, 36, 46, 50, 60, 62. 

— Внедрение ЕСОП происходит поэтапно: июль — переходный месяц, — поясняют в департаменте дорог и транспорта. — Перевозчикам дана возможность настроить оборудование для его корректной работы. В случае возникновения ошибок они оперативно устраняются, поэтому у перевозчиков не должно возникнуть острых проблем при переходе с одной системы на другую.

Мы решили проверить работоспособность валидаторов и проехали по тестовым маршрутам № 2, 3, 30, 36 и 50. Картина везде была одинаковая: кондукторы спокойно подносили устройство, чтобы можно было приложить к нему карту, неполадок не возникло ни в одной поездке. Видимо, валидаторы настроили и теперь они работают. Но полностью выкладывать мелочь мы все же не рекомендуем: режим-то тестовый. 

По наблюдениям большинство пермяков пока не пользуются новой системой и платят наличными. Вероятно, это связано с тем, что не все маршруты включены в проект. В Минтрансе сообщают, что в полной мере программа заработает с 2020 года. 

Кстати, эти же автобусы включены и в систему бесплатных пересадок, по которой вы можете в течение определенного времени пересесть с одного транспорта на другой, заплатив один раз. Время и варианты для пересадки указаны на самом билете. 

Что касается новых проездных, получить их можно будет с 21 июля в пунктах выдачи. Они будут красивыми: красными и с медведем на лицевой стороне. Пользоваться ими смогут школьники, студенты и пенсионеры.

Источник: https://59.ru/text/transport/66148546/

Мелочь больше не нужна. Платить за проезд в Нижнем Новгороде можно банковской картой — Новости NN.RU

Платить за проезд в Нижнем Новгороде теперь стало удобнее.

Необязательно покупать транспортную карту, можно оплатить и бесконтактной банковской картой, специальными часами с чипом, браслетом, телефоном, а затем еще и посмотреть в своем личном кабинете, не сняли ли с вас лишнего.

Нижний Новгород стал первым городом в России, где внедрена такая система. Правда, платить так можно только на маршрутах муниципального транспорта, в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро.

Теперь приложить к терминалу можно банковскую карту

Конечно, чтобы платить банковской картой, надо понимать, какой. На бесконтактной карте должно быть обозначение возможности беспроводной оплаты. По словам председателя Волго-Вятского банка Сбербанка Петра Колтыпина, именно такие сейчас выдаются банком. 

Технология оплаты проста: надо поднести карту к терминалу и деньги за проезд снимутся. Таким же образом снимаются деньги, если использовать часы с чипом или браслет (там тоже вставлен специальный чип).

Кроме того, если банковскую карту привязать к телефону, то можно платить и с его помощью. Для этого к терминалу придется поднести телефон (с поддержкой NFC). Причем, стоимость проезда будет такой же, как если бы вы платили с помощью электронного кошелька, то есть 26 рублей, а не 28.  

Вставив такую сим-карту можно платить часами Вот так сим-карта вставляется Для оплаты подойдет и браслет Взять билет за проезд можно, заплатив телефоном

Пока, по словам директора «Ситикард» Юрия Рябикова, собирать за проезд в нижегородских автобусах будут кондукторы, но в дальнейшем планируется оснастить автобусы двумя терминалами. Стоимость оснащения одного автобуса 200 тысяч рублей. Однако, как отмечают специалисты, такие затраты быстро окупаются, поскольку собираемость платежей возрастает, а деньги не уходят, что называется налево.   

Теперь, как отметил директор по развитию бесконтактных технологий и транспортных проектов Mastercard в России Антон Шигапов, все платежи за проезд можно будет отследить:

— Есть личный кабинет пассажира, он находится на сайте «Ситикард», где можно увидеть всю историю своих поездок. И если ты вдруг забыл, где оставил 26 рублей, можно по QR-коду перейти на сайт «Ситикард», ввести номер карты и увидеть историю поездок.

Директор по развитию бесконтактных технологий и транспортных проектов Mastercard в России Антон Шигапов демонстрирует новые технологии

Кстати, в личном кабинете пассажира можно и погасить задолженность, если вдруг оказалось, что вы вошли в автобус, попытались заплатить транспортной картой, а на карте денег нет.

— Один раз система пропустит, но дальше ты не поедешь, пока не погасишь задолженность, — сказал Антон Шигапов. — Система автоматически работает таким образом, чтобы пользоваться картой можно было после погашения задолженности. Это дополнительная защита как пассажира, так и перевозчика от несанкционированного использования. 

Новые технологии пришли в Нижний Новгород Собирать платежи будут кондукторы

Светлана Муратова Наталья Бурухина

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту 

news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте»

Источник: https://www.nn.ru/news/more/meloch_bolshe_ne_nuzhna_platit_za_proezd_v_nizhnem_novgorode_mozhno_bankovskoy_kartoy/51222721/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector