Вятское транспортное объединение (ВТО-43)

Реально ли успешно заниматься не только бизнесом, но также спортом и общественной деятельностью? Герой нашего нового интервью Егор Поспелов воплощает образ современного «титана», которому под силу любые задачи!

Егора можно смело охарактеризовать как очень разностороннего человека и разделить его деятельность на три больших блока: спорт, политика и бизнес. Он работает тренером в детском спортивном клубе, является представителем федерации «Воркаута России» в Кировской области и организует различные соревнования и спортивные мероприятия. Политическая жизнь тоже насыщенная: Егор — заместитель председателя в молодежном парламенте, эксперт в Общественной палате Кировской области, недавно возглавил  общественное движение «АнтиДилер».

Общественная деятельность – безусловно, полезна и необходима, но человеку нужно на что-то жить, считает Егор:

«Заняться бизнесом», мне кажется, это одно из самых популярных желаний молодежи. Но кто-то только мечтает об этом, кто-то сомневается и находится в вечных раздумьях, а кто-то берет и делает!

Егор рассказывает, что в начале пути он понимал, что сначала нужно получить образование и заработать на стартовый капитал, прежде чем открывать свой бизнес. Позже он предпринял некоторые попытки организовать свое дело. Один из его друзей предложил ему в качестве IT-специалиста присоединиться к команде, работающей над порталом о франчайзинге. Некоторое время Егор руководил этим проектом, но потом вышел из него. Он плотно занялся самообразованием, выработкой идей, понимая, что рано или поздно вернется к предпринимательским амбициям.

Дальнейшая история сложилась таким образом, что общие друзья познакомили Егора с будущим партнером, который занимался грузоперевозками. Он планировал масштабировать свой бизнес, и вначале пригласил Егора к себе в команду в качестве IT-специалиста со знанием новых технологий.

Подобных компаний, занимающихся грузоперевозками, довольно много, и зачастую они ничем не отличаются друг от друга. Мы же внедрили внутреннее специализированное программное обеспечение, изменили структуру поиска грузов/машин менеджерами, изменили бюрократические процедуры принятия решений, много занимались обучением менеджеров. Благодаря этому издержки производства значительно снизились!

Сегодня «ВТО-43» – это транспортно-логистическая компания, которая возит грузы по всему СНГ и даже в Европу.

– Накопленный опыт помогает нам быстрее наладить логистику новым клиентам. Мы всегда беремся за самый сложные задачи, которые часто появляются на нашем пути! Главное преимущество – страховка груза до 2 млн рублей. Причем цена страховки уже включена в стоимость тарифа. Гибкие варианты оплаты, отсрочки платежей и работа с НДС также являются неоспоримыми преимуществами по сравнению с другими компаниями.

Согласно рейтингу грузоперевозчиков сайта АТИ.su, «ВТО-43» всегда находится в ТОП-10 по России. У компании более 1200 положительных отзывов от компаний и ни одного отрицательного!

Небольшие компании вынуждены отказывать клиентам, если перевозка не рентабельна, но возможности «ВТО-43» позволяют оказать постоянным клиентам полный цикл логистических услуг, даже если это не совсем выгодно самой компании.

– Индивидуальных подход наших менеджеров и их профессионализм оказывает сильное влияние, они часто решают проблемы клиентов/водителей далеко выходящие за рамки их обязанностей, что способствует повышение лояльности.

Безусловно, в построении любого бизнеса встречаются сложные задачи и проблемы. В процессе работы над проектом Егора и его партнеров ждало немало «подводных камней»:

– Например, на определенном этапе появилась нехватка оборотных средств: клиент оплачивал перевозку через месяц, а нам нести расходы нужно было уже сейчас. Бывают и технические проблемы: с машинами, с ПО, а иногда и просто свет в офисе выключают на полдня.

Что касается рекламы, то специфика бизнеса здесь такова, что выхода на большую массовую аудиторию не требуется. Сейчас у «ВТО-43» наработана большая база данных клиентов и водителей. Продвижение на массовый сегмент СМИ отсутствует, так как конверсия от такой рекламы для «ВТО-43» будет небольшой, потому что это не такая публичная компания.

Планы у Егора и его бизнес-партнеров грандиозные – стать безоговорочным лидером грузоперевозок в России, а также постоянно совершенствовать и компанию, и себя как личность.

Уже много лет я стараюсь всегда «учиться»,  мои интересы очень разносторонние. Бизнес-тренинги сначала посещал в Кирове, потом стал смотреть в сторону других городов, куда приезжали крутые спикеры. Сейчас стараюсь посещать все проводимые бизнес-тренинги, по мере возможностей. Из книг читаю только бизнес-литературу. Считаю, что своим образованием просто обязан заниматься каждый, независимо от профессиональной сферы. В природе есть либо развитие, либо деградация, и мы сами выбираем свой путь.

– Настойчивость, вера в то, что ты делаешь, образование (любое), причем не корочки, а именно полученные знания — вот что нужно предпринимателю! А еще тяга к совершенствованию или в какой-то мере перфекционизм. Лучше всего для начала – стать отличным профессионалом своего дела. А еще на любую ситуацию всегда следует смотреть объективно и с разных сторон.

Начинающим предпринимателям Егор советует:

– Не думайте, что вы стали предпринимателем с момента открытия ООО/ИП, или что заниматься бизнесом это просто и легко. Я видел, как банкротятся люди, это очень печально! Сегодня, к сожалению, много мошенников, особенно там, где есть прибыль – нужно быть всегда начеку. И для начала бы советовал начинать с малого, а не сразу думать об открытии брендового магазина одежды, как часто хочет делать молодежь.

Для того, чтобы начать бизнес, совсем не нужны миллионы, как многие думают, и от этого не решаются начать дело. Иногда нужен просто стол, стул, телефон в руках, ноутбук и неисчерпаемый запас энтузиазма!

И компания, состоящая из двух-трёх сотрудников плавно превращается в большой слаженный коллектив активных перспективных сотрудников. Ну, и конечно,  что в любом бизнесе есть свои проблемы, которые стоит принимать как жизненный опыт. И если что то не получается сразу, это не значит, что дело стоит прекратить. Это значит, что нужно найти новые способы решения ситуаций.