Организация и проведение праздничных мероприятий

Может ли работа быть в прямом смысле праздником? Как организовать бизнес, настолько нужный людям, что он будет продавать себя сам? Герой нашего нового интервью Илья Рябов рассказал, как из аспиранта кафедры строительных конструкций он превратился в волшебника, исполняющего мечты людей, желающих праздника – настоящего, живого и не пошлого.

Илья со студенчества увлекался творчеством, играл в команде КВН, но никогда не относился к этому серьезно, как к потенциальному способу постоянного заработка на жизнь. Он закончил с отличием Факультет строительства и архитектуры ВятГУ, поступил в аспирантуру. Рождение первенца подтолкнуло молодого отца на поиск дополнительных источников дохода. Какую же нишу выбрать? Поскольку Илья в то время развивал общественный проект, связанный с семейными ценностями, то именно он и подсказал ему направление для развития – свадебную индустрию.

«Сначала я хотел создать свое агентство, но, проанализировав свои склонности и «прощупав» кировский рынок, я понял, что стоит серьезно сосредоточиться на проведении торжеств. Причем заниматься этим не в формате «шабашек», а вывести на другой, более профессиональный и ответственный уровень».

По словам Ильи, эта тема оказалась более чем актуальна для нашего города. Практически сразу на него посыпались заказы, сработало сарафанное радио, и постепенно творчество, то, к которому он не относился серьезно, стало любимой и основной профессией. Илья решил укрепить свои знания в данной сфере и поступил во ВГИК, на факультет продюсерства и экономики. В 2016 он открыл ИП по организации и проведению мероприятий в современном формате.

Казалось бы, на кировском рынке нет недостатка в различных организациях, занимающихся проведением праздников, и отдельных ведущих. Однако проект Ильи выделяет среди череды прочих: его уникальность – в небанальности.

«Кировчанам уже надоели старые, банальные и пошлые конкурсы на свадьбах и других банкетах. Формат «тамады» с тостами в виде стихов уже давно отмирает, на смену ему приходит формат современного ведущего, тактичного, образованного, умеющего шутить и импровизировать, создавать атмосферу и делать праздник весёлым, красивым, глубоким, зажигательным и в нужные моменты – трогательным. И все это – без пошлостей, вульгарностей и тех конкурсов, в которых гости чувствуют себя некомфортно».

Илья говорит, что современных ведущих, которые способны предложить своим клиентам именно то, что им нужно, в нашем городе появляется с каждым годом все больше, но их пока не хватает на общий спрос. Профессионалов, готовые проводить действительно современные праздники – еще меньше.

На мероприятиях я никогда не стремлюсь сосредоточить на своей персоне много внимания и показать себя. Оставаясь как бы в тени, я делаю так, чтобы «звездами» чувствовали себя главные герои события и каждый их гость.

К середине банкета Илья запоминает каждого гостя по имени и обращается к ним лично – а количество человек в компании может доходить до 60-70. Чаще всего он проводит свадьбы, корпоративы, дни рождения и школьные выпускные. Каждый раз ему приходится работать с абсолютно разными людьми всех возрастов, статусов и интересов, поэтому ведущий должен быть универсальным и находить «ключики» к любой аудитории. Илье помогает знание психологии, большой опыт активного общения с людьми, взаимодействия с аудиторией. Все это позволяет ему справляться со скованностью и переходить сразу к теплому, дружескому настрою, как будто все участники праздника и ведущий знакомы уже много лет.

«Мой подход – сценарий для человека, а не человек для сценария. Другими словами, всю программу я подстраиваю под конкретную аудиторию их запросы, соотнося с природой и психологией человека так, чтобы гости на моих банкетах действительно отдыхали, чувствовали себя уютно, комфортно, успевали и пообщаться, и покушать, и повеселиться, и насытиться впечатлениями и эмоциями. При этом всё происходит в гармоничной динамике, без ненужных пауз и «загонов».

Любой бизнес – это вложения, и поначалу, когда средств было немного, Илье приходилось работать на не очень профессиональной аппаратуре и экономить на одежде, но его первые клиенты не обращали на это внимание. Как признается молодой предприниматель, в его деле главное, на что обращают внимание заказчики – сама его работа, а не внешний лоск. Он поставил себе цель, сформулировал конкретные задачи и вскоре приобрел один лучших в городе комплектов звукового и светового оборудования для дискотеки. Теперь каждое его выступление – высокопрофессиональное и продуманное от самого начала и до конца. 30% успеха программы зависит от музыкального оформления и подборки треков – в этом деле Илье помогает диджей Павел.

Я даже не ожидал, что все произойдет так быстро и легко. Сложно продавать продукт, который никому не нужен. Наш продает сам себя.

Илья признается, что, несмотря на большое увлечение его делом, все же главное в его жизни – это семья. Любимая жена активно помогала ему до выхода в декрет, и, воспитывая двух малышей, тоже старается оказывать помощь – делает бутоньерки и свадебные букеты. Именно семья вдохновляет его, направляет на дальнейшие подвиги в профессиональном плане.

В планах Ильи – закончить ВГИК и развиваться в плане создания крутых проектов уже в роли профессионального продюсера. Он чувствует потребность в новых знаниях, периодически ходит на обучающие тренинги, форумы, читает специализированную литературу.

«Чтобы стать не только успешным, но и счастливым бизнесменом, нужно любить людей, быть трудолюбивым и научиться не привязываться сердцем к деньгам и прочим материальным ценностям. Начинающему предпринимателю, мне кажется, прежде всего следует стать не бизнесменом, а человеком, личностью — научиться жить в определенной системе нравственных координат, слышать и понимать людей, прокачать себя и свои компетенции, понять свои склонности и способности, научиться не бояться ответственности. Когда вы создадите такую базу личностных качеств, вам будет от чего оттолкнуться, перед тем как уйти в отрыв».