ООО «Отлично»

Согласитесь, стоит большого мастерства лаконично, красиво и доступно рассказать о рекламном продукте посредством видеоролика. Герой нашего интервью Ярослав Заломов рассказал нам, как правильно выстроить бизнес в этой сфере услуг и какие меры поддержки нужны молодым предпринимателям.

Ярослав занимается производством видеоконтента больше 8 лет, и примерно пять из них в команде студии «Отлично». Он называется себя человеком «земным» и прагматичный, хотя красоту и эстетику воспринимает очень тонко.

Бизнес – это всего лишь модель построения деятельности, поэтому не могу сказать, что я когда-либо сказал себе: «О! Я буду открывать своё дело!». Как и многие люди, начинал стихийно в формате хобби, постепенно повышая уровень своих работ. Потом мы встретились с Серёжей, моим компаньоном и другом, и уже развивали проект совместно.

Сейчас в команде студии 7 человек, и это, конечно, совсем другая структура, и другой уровень продукта. Но отношение к самому процессу работы у меня не поменялось совершенно: я никогда не буду заниматься чем-то, что вызывает внутреннее сопротивление. Развиваться можно только в том, что действительно любишь.

На рынке услуг для бизнеса ООО «Отлично» занимает нишу рекламной видеосъёмки, прикладного дизайна и аэросъёмки. Направление Ярослава – производство имиджевых видеороликов для компаний, которые хотят лаконично рассказать о своей услуге или товаре.

Мы помогаем работать с проблемами, которые возникают в процессе коммуникации компании и клиента. Видеоролики, как и понятный и функциональный дизайн – это отличный инструмент продаж. Кроме создания эмоциональной привязки, такой продукт может еще и выполнять частные задачи: рассказать «просто о сложном», снять возражения, повысить лояльность клиента к компании.

Исходящий трафик обеспечивает отдел продаж, который реализует «холодные звонки», а также сайт, на который люди приходят по контекстным объявлениям. Примерно 30% заказов обеспечивает «сарафанное радио» или текущая клиентская база (повторные заказы).

Что касается планов на будущее, то базовая цель Ярослава на первую половину 2017 года – аккуратное и плавное масштабирование бизнеса: рост и отдела продаж, и штата. Причем сделать это планируется без ущерба качества продукта и с сохранением рентабельности.

Ярослав признается, что не проходит и вечера, чтобы он не прочитал какую-нибудь статью на «Бизнес-молодости».

Моя главная идея заключается в создании системы, которая могла бы функционировать с минимальным моим участием. Я не хочу отчуждаться от компании, совсем наоборот. Просто считаю, что залог успеха – в правильном делегировании и рекрутинге людей, которые разбираются в чем-то лучше, чем я.

В 2016 году Ярослав принял участие в конкурсе «Молодой предприниматель России», заняв 2 место в номинации «Сфера услуг».

– Я считаю, что конкурс был бы более полезен при наличии рекомендаций или обратной связи со стороны жюри, или более осязаемой поддержки от партнеров. И речь идет даже не о деньгах, а о том, что бизнесу нужна не скидка на ненужный смартфон, а, допустим, налоговая льгота на ближайший год, или кредит по сниженной ставке. Это было бы прекрасной мотивацией к участию.

Успешность бизнеса (если это бизнес не социальный), как правило, измеряется в прибыли, но только лишь прибыль не может быть единственным критерием успешности предпринимателя.

– Я встречал очень неприятных и эксцентричных людей, бизнес которых успешен, и очень классных ребят, которые едва ли выходят в ноль. И можно ли здесь говорить о личностных качествах? Кто-то успешен, будучи наглым или лживым человеком. Поэтому отвечу на другой вопрос – «как стать счастливым бизнесменом?». Мой рецепт состоит из пяти правил:

  • Занимайся тем, что ты действительно любишь. Любить можно то, что имеет зону роста или зону развития. Так ты будешь расти вместе со своим делом.
  • Перед тем, как вложить деньги – протестируй нишу, изучи спрос. Важно понять, какой продукт нужен рынку, или же сформировать потребность в своем продукте. Первая стратегия – реактивная, вторая – про-активная (что намного сложнее).
  • Финансовое планирование с фиксацией всех доходов и расходов – важная часть бизнес-процесса. Можно радоваться высокому спросу на товар, но иметь в кошельке 500 рублей. Хороший бизнес – маржинальный бизнес.
  • Любая цель должна быть измеримой – в деньгах, количестве звонков, конверсии. Только цифры могут позволить оценить динамику роста компании, или оценить правильность совершённых действий.
  • Держи нос «по ветру». Быть в потоке – это значит постоянно взаимодействовать с клиентами, учиться, ездить на семинары и тренинги.