Федеральная программа

Ты - предприниматель

#delo43

Пора делать
успешный бизнес

Принять участие

Квестория

Федеральная программа

Квестория

«Сидеть на месте» — это не для неё. Активная и целеустремленная, она уже с первого курса начинала работать и сейчас продолжает развиваться, а вместе с тем заниматься собственным бизнесом.

О том, как важно любить своё дело, иметь интерес и ставить перед собой цели рассказала Александра Плосконосова.

Александре — 25 лет. Девушка закончила Вятский государственный гуманитарный университет по специальности «Организация работы с молодежью». Занимаясь организацией мероприятий, она понимает, что для работы необходимы азы режиссуры, поэтому сейчас Александра обучается в Вятском колледже культуры на заочном отделении.

Несмотря на малое количество свободного времени, молодая предпринимательница старается не забрасывать свои увлечения. Стабильно два раза в неделю она посещает тренажерный зал, пытается научиться кататься на сноуборде, любит баскетбол, и поэтому иногда посещает матчи кировских команд.

Один из главных жизненных принципов девушки – это позитивное мышление.

Все чаще убеждаюсь в том, что наше отношение к ситуации во многом влияет на развитие самой ситуации.

Как бы это не казалось удивительным, но работать Александра начала по специальности, при чем с первого курса. А уже на четвертом курсе у девушки было две работы – детский центр и квеструм. Работая в квеструме девушка понимает, что есть спрос на детские квесты, на квесты для бОльшего количества человек.

Как говорится «спрос рождает предложения», поэтому я обратилась к интернету, там нашла компанию Квестория. Продукт меня заинтересовал, во-первых, он уникален, ничего подобного в городе нет, во-вторых можно приобрести франшизу, стоимость довольно приемлема.

Вскоре Александра предлагает своим друзьям развить Квесторию в Кирове, но получает отказ. Еще год девушка живет с мыслью об этом проекте, но начать никак не решается. Советуясь с друзьями, коллегами, родственниками, но нужной в тот момент поддержки она не чувствует.

Потом, как-то так случилось, сама не понимаю, как… Может быть созрела, может быть еще что-то, но я сильно поверила в себя, подумала о том, что у меня все получится, а почему нет?

Больше всех предпринимательницу поддержал её лучший друг. Он постоянно убеждает её в правильности действий, рисуя будущее красивыми славами. И девушка решается. В сентябре 2017 года Александра начинает заниматься покупкой франшизы Квестории и оформлением документов ИП.

Если говорить об этом проекте, то Квестории – это новый вид досуга. Это игры, построенные на общении. Участники перевоплощаются в героев сюжета. У каждого — свои цели и разные способы их достичь. Побеждают те, кто выполнит цели, общаясь с другими, интригуя или договариваясь.

Вот, например, устраивая праздник каждый из нас приглашает разных людей: свою вторую половинку, школьного друга, коллегу с работы, его жену. Все гости интересные. Но часто бывает, что общих тем для разговора мало. Нет-нет, а кто-то уже сидит в телефоне.

И тут приезжает Квестория. Ведущий выдаёт роли, как в фильме. Например, как в «Пиратах карибского моря» или «Криминальном чтиве». И вот это уже, например, не Алексей и Юлия, а Джек Воробей и Элизабет. Гости вместе играют в одну игру. Общаются, обмениваются догадками, пытаются спасти Джека из лап туземцев или решают, куда спрятать тело.

И уже через два часа, рассказывает Александра, все с горящими глазами становятся лучшими друзьями. И начинаются активно спрашивать — когда собираться следующий раз и какой сюжет лучше заказать. Потому что совместная игра и общие эмоции объединяют.

Девушка выделяется уникальность продукта по нескольким критериям:

  • игра человек против человека, а не против комнаты/ загадок/ времени/ контрольных точек;
  • нелинейность действий — одной цели можно достичь несколькими способами;
  • неожиданные повороты сюжета (а не прохождение определённых точек);
  • индивидуальный подход — индивидуальный подбор ролей. Под ваш характер. Благодаря индивидуальному подбору ролей можно одинаково вовлечь в игру и тихих и активных людей.
  • наши игры – выездные;
  • у нас одновременно может играть большая компания.

Рассказывая о сложностях, Александра признается, что особо их и нет по сравнению с другими видами бизнеса нет.

«Но разве что бывает очень обидно, когда кто-нибудь заказывает себе игру на праздник, не спросив гостей, а гости приходят — и им не играть хочется, а сесть — и выпить. Приезжают наши ведущие на такой праздник, а там уже все лицом в салат и «Ну! Давайте! Развлекаете нас!» А ведь это игра, а не шоу — игра требует участия и желания самих игроков играть. Попробовать себя в новой роли».

Целевой аудиторией Квестории являются её клиенты — люди от 25 до 40, или же школьники до 16 лет, но не младше 7 лет — в этом случае заказывают их мамы. Среди клиентов много it’шников заметная доля владельцев бизнеса, а также юристы, экономисты, PR’щики и врачи. Отдельная категория — домохозяйки, обеспечивающие досуг семьи. Многие из клиентов, рассказывает девушка, играют в настолки.

Для привлечения клиентов в Квесторию Александра и её команда используют рекламу. В первую очередь, это «сарафанное радио». Точечная реклама: контекстная, e-mail рассылка, холодные звонки, особое внимание в работе с услугами уделяются CRM-системе.

Говоря о планах, Александре хочется сделать Квесторию одной из ветвей бизнеса, а не основной – хочется расширяться.

Для саморазвития и продвижения собственного дела, предпринимательница посещает тренинги и форумы.

Наверное, главное, чему я научилась – это ставить цели и расставлять приоритеты.

Всем начинающим предпринимателям девушка дает совет:

«Делать только то, что любите. Не самое перспективное любимое дело скорее принесёт вам прибыль, чем перспективное, но не любимое. Вы просто не будете тратить на нелюбимое много энергии. А бизнес без энергии основателя – пустышка».