Кафе ролл-мороженого «Крайс»

Вдобавок к известному слогану «Покупай вятское!» должен добавиться второй — «Делай вятское!» Молодой предприниматель Олег Семенов гордится своей малой Родиной и продуктами, которые здесь появляются. От желания делать не просто бизнес, а бизнес с вятским акцентом, и возникло кафе ролл-мороженого «Крайс».

Еще год назад Олег и представить не мог, что будет заниматься мороженым. В то время он работал в сфере обязательного пенсионного страхования, где и получил первые знания и навыки в предпринимательской сфере. Олег организовывал работу сотрудников, делал план продаж, планировал командировки. Но в каждом деле есть свои взлеты и падения, и в период очередного «кризисного» момента молодой человек решил заниматься своим бизнесом, который зависит только от него и его команды.

Выбор бизнес-пути подсказал случай: Олег случайно увидел в Интернете ролик, как изготовляют ролл-мороженое. В Кирове изготавливается популярная и качественная молочная продукция, но при этом разнообразия в ассортименте нет.

— Почему-то наш Кировский хладокомбинат, который делал отличное мороженое, решил остановиться на той ступеньке, которую он завоевал на рынке. Если посмотреть на другие компании, которые решили не останавливаться в развитии — те же «33 пингвина», например, компания из Томска, которая сейчас присутствует практически в каждом городе страны, и Киров здесь не исключение. И мы решили немножко расширить сферу мороженого в нашем городе, и разработали оборудование, которое дает возможность делать качественный продукт, вносить разнообразие в продуктовую линейку мороженого. Это мини-завод, который делает отдельную порцию для каждого клиента, с разными вкусами, и при этом он не тратит много ресурсов!

В то время, когда Олег с супругой разрабатывали идею кафе мороженого, вышла статья в известном журнале «Ресторанные ведомости». Ребята из Франции подсмотрели подобную идею в Таиланде, и реализовали проект. В статье был выражен прогноз, что скоро такой формат мороженого появится в России.

Тогда у нас появился стимул сделать быстрее, зайти на российский рынок, чтобы производство кафе, которое мы делаем, расширялось по франшизе. Мы не зависим от импорта: то оборудование, которое используется в наших кафе, изготавливается в Кирове. Мы научились, разработали, знаем, как это делать.

Работая с холодильным оборудованием, поняли, что в городе отсутствовали специалисты, которые могли бы решить быстро этот вопрос, помочь нам с разработкой. Были специалисты, которые во всем хорошо разбирались, но они были нарасхват. К тому же, в городе нет производств, которые работали бы с частниками.

— Мы приходим с идеей, идея сырая, никто не хотел отрываться ради нее от производства, которое реально приносит деньги. Поэтому мы буквально «на коленках» делали чертежи, наброски, объясняли, и в итоге добились того, чего хотели.

Олег и его команда разработали оборудование с планами на будущее, потому что планируют распространять его не только по области, но и по стране.

— Когда мы только начинали, у нас были сомнения, но когда пошли первые отзывы от людей, и они начали говорить, что с таким качественным продуктом нам нужно двигаться дальше, появилось воодушевление, мы стали расти. Мы разработали концепцию кафе ролл-мороженого «Крайс». Слово Крайс — это соединение слов «Вятский край» и «айс» (мороженое), придумано было именно в Кирове. Многие уверены, что мы купили франшизу, но нет, мы все сделали сами. Когда мы все это сделали, запустили пилотную точку, поняли, что нужно двигаться вперед, оформлять и продавать франшизу. У нас есть сильные стороны. В первую очередь, это наше оборудование, которые мы сделали сами, а не собрали в Китае, во вторую — это качественный продукт на натуральных ингредиентах. Именно они позволяют двигаться вперед не только нам, но и нашим будущим франшизи.

«Крайс» работает только на натуральных продуктах кировских производителей: молоко, сливки, а также ягоды, которые также выращиваются в нашей области — черника, клубника, малина. Для производства мороженого закупаются и южные фрукты, но все они — обязательно экологически чистые, натуральные. «Крайс» категорически против красителей, эмульгаторов и химических компонентов!

Изучив рынок и конкурентов, Олег и его команда поняли, что в центре их целевой аудитории — молодые люди, которые ищут что-то новое, постоянно в поисках идей, эстетических вкусов, не бояться экспериментировать, готовы платить за качественный продукт. Поэтому необычное ролл-мороженое «Крайс» — это эстетически оформленный продукт, уникальный десерт.

В кафе работает принцип открытой кухни, и каждый повар оформляет мороженое как  ему хочется. В итоге каждый раз появляется новое гастрономическое произведение искусства!

Компания «Крайс» регулярно проводит опросы, фотосессии, всегда берет обратную связь, комментарии о продукте от клиентов, которые пробуют мороженое. Также идет активное продвижение с помощью сайта, группы Вконтакте и аккаунта в Инстаграм.

В программу «Ты — предприниматель» Олег попал случайно. Как он сам признается, у них с супругой Еленой были некоторые пробелы в знаниях финансовой сферы, маркетинговых стратегий. По итогам пройденного обучения в бизнес-школе Современного делового института они поняли, что попали туда, куда нужно: в программе их научили раскладывать все по полочкам, а признание, напутствия, советы дали в итоге большой толчок вперед.

Себя Олег пока не считает успешным бизнесменом — говорит, что вывод об успешности можно сделать на закате жизни, когда можно будет оглянуться назад и проанализировать свои дела.

Смысл жизни в том, что ты постоянно движешься вперед, вопреки сопротивлению. Если было бы все легко и каждый стал бы успешным человеком, жизнь была бы скучна.

 

Чем раньше ты станешь начинающим предпринимателем, тем легче будет двигаться вперед, считает Олег.

— Когда тебе 18, ты четко понимаешь, что у тебя вперед есть время, делаешь все осознанно, зная, что у тебя есть запас. когда тебе 30, понимаешь, что времени уже мало, и выкладываешься максимально. Это как спринт — бег на коротую дистанцию, надо пробежать с максимальной отдачей, что влечет за собой большие затраты сил, и в итоге ты упускаешь множество важных моментов в твоей жизни. Чтобы достичь больших результатов, нужно приложить много энергии, а когда у тебя энергии мало, приходится ее экономить, и результат оказывается уже не такой, какой бы был в 18 лет.

Олег разделяет понятия «бизнесмен» и «предприниматель» и себя называет именно предпринимателем:

— Я постоянно что-то предпринимаю, чтобы улучшить качество жизни, своей и жизни окружающих. Если те люди, которые работают рядом со мной, заряжаются идеей, двигаются вперед — в этом и заключается мой успех как предпринимателя.

Предприниматель — это человек, который может творить и создавать что-то новое, и это новое помогает людям. Обратная связь, когда люди говорят тебе «спасибо» за твой продукт — это суперзаряд энергии, сильный стимул для дальнейшего движения вперед!