Федеральная программа

Популяризация предпринимательства

#delo43

Пора делать
успешный бизнес

Бесплатная регистрация

Кондитерская «Карина кормит»

Федеральная программа

Кондитерская «Карина кормит»

Вы любите десерты? У нашей новой героини интервью Карины Бирюковой любовь к кулинарии помогла открыть свою кондитерскую «Карина кормит». Создавая настоящие шедевры из тортов, участница конкурса «Молодой предприниматель России» 2018 с каждым днём завоёвывает всё больше сердец горожан. Пообщавшись с Кариной, мы узнали, как любимое увлечение смогло перерасти в свой бизнес.

— На странице в соцсетях можно увидеть, что у вас очень разнообразное образование. Почему выбор пал на эти специальности и соотносятся ли они как-то с вашим нынешним делом?

— Получилось так, что мои кулинарные стремления в семье не поддержали. Когда я заканчивала школу, было принято решение поступать в ВятГУ на строительный факультет, но при всём при этом я училась в гуманитарном классе. Отучившись год, я поняла, что сопромат, термех и прочие инженерные радости тяжело мне даются и перевелась на экономический факультет в этом же университете. Уже работая, моим осознанным выбором было пойти учиться на юриста гражданско-правового профиля, потому что я очень много работала с госзакупками и с персоналом, приходилось изучать трудовое законодательство и гражданский кодекс.

— Открытие кондитерской – это удачная бизнес-идея или возможность самореализоваться? Всегда ли вы хотели заниматься бизнесом?

Открытие кондитерской – это скорее возможность самореализоваться. Когда уволилась с последней работы, а в течение жизни их у меня было много и самых разнообразных, я некоторое время пребывала в неведении.

Уйдя из сферы энергетики, я не понимала, кем хочу быть, и не знала куда себя применить.

Так получилось, что мне всегда нравилось готовить, а в один день рождения моего племянника я подготовила целый праздничный стол. Была большая вечеринка, пришло много гостей и это стало отправной точкой, так как пошли первые заказы от ребят с того праздника, а после сработало сарафанное радио.

А вообще мысли заниматься бизнесом изначально даже не было. После увольнения, я проходила программу «Ты – предприниматель». В ней было много-много людей без образования, но с большим желанием что-то сделать: мы слушали спикеров, общались и придумывали бизнес-идеи. И примерно в то же время начал формироваться образ того, что я хотела бы делать.

— Как пришла идея своего дела? С чего начинали?              

Как уже отметила, отправной точкой был день рождения моего племянника, но любовь к готовке, к еде, присутствовала всегда. Для меня нет проблемы сделать из всего, что найдётся в холодильнике нечто вкусное.

Начинала с того, что работала дома – много и безудержно на заказ поставляла небольшие десерты в цветочную студию «Трава». Я разбавляла их цветочные композиции чем-то вкуснененьким. В таком формате мы отработали осень зиму и весну, собрав все большие праздники попутно, типа 8 марта, 23 февраля, 1 сентября, День матери. И к лету, к свадебному сезону у меня появились, во-первых, наработанная база и, во-вторых, заказы на свадебные торты, поэтому я работала также ударно, но более масштабно.

— С расширением дела иногда приходится отказываться от выполнения изначальных обязанностей. Вы всё ещё продолжаете печь торты или вы больше внимания сейчас уделяете организационным вопросам?

— Конечно, с текущим объёмом работы, заказов, поставки, невозможно работать только одной. У меня есть штат классных девчонок: 2 администратора, 2 кондитера, маркетолог, стажёр. Все они работают по графику в штатном режиме. Когда у нас авральные ситуации, вроде праздников, тогда я прихожу на помощь как Чип и Дейл, но это уже бывает очень редко, так как девочки у меня справляются хорошо.

— Как продвигаете свой бизнес? Откуда покупатели узнают о ваших десертах?

Я занимаюсь административной работой, какими-то стратегическими задачами, поддержанием дела на плаву, так как бухгалтера у меня нет, и я занимаюсь отчётностью и многими другими вопросами сама.

Если честно, я такой горе-рекламодатель, нигде специально не рекламируюсь, Основная площадка для продвижения – это Инстаграм. Когда нужно повысить охват, мы запускаем там промо-акции, а так основной канал – сарафанное радио, потому что время, опыт и небольшой размер города играет нам на руку. Бывает, ко мне подходят на мероприятиях люди и говорят: «Ах, вот ты какая Карина, которая кормит, мы пробовали ваши десерты».

— У вас много конкурентов? Почему посетители приходят именно к вам? Что их привлекает?

— Специфика «Карина кормит» в том, что у нас кондитерская в самом правильном понимании этого слова. У нас нет непонятных булок, чебуреков, только чистый не размытый ассортимент – люди к нам идут за десертами. Бывает, что люди приходят к нам со стаканчиком из specialty кофейни, покупают десерт и остаются у нас. Или наоборот, берут торт на вынос и едут в ту кофейню, где они предпочитают проводить время.

В первую очередь, идут за вкусом, за качеством, за атмосферой, мы очень стараемся, чтобы было так.

На момент открытия конкурентов, можно сказать, не было. Сейчас волна страстей по кондитерским набирает обороты – всё больше мамочек, девушек, даже молодых людей пробуют печь дома. Мы уже переросли этот момент, поэтому те люди, которым важно понимать, что всё сделано с чистыми руками, по нормам и в соответствии с законом, выбирают нас.

— Какие результаты уже есть на сегодня?

Могу поделиться, что количество заказов на Мамин день в 2018 по сравнению с прошлым годом выросло в 4, 5 раза. Мы нервно дёргаем глазом и ждём новый год, 8 марта, так как очень много желающих, кто хочет приобрети наш десерт в качестве подарка для своих близких.

— Расскажите, почему решили принять участие в конкурсе «Молодой предприниматель России»?

— Поучаствовать ещё хотела в прошлом году, но благополучно забегалась. Для меня это было в первую очередь проверкой для себя, возможностью научиться презентовать свой бизнес, рассказывать о нём классно и интересно. Хотелось победить, но сложилось так, как сложилось и моё почётное второе место, а также наставления жюри приходит в следующем году, мотивируют попробовать ещё раз. Как уже говорила, с программой была знакома раньше, в 2015 или 2016 году проходила бизнес-образование, а в «Молодом предпринимателе России» попытки и желание поучаствовать были, но реализовано было только в этом году.

— Что вдохновляет вас?

Не могу точно сказать, скорее всего оно повсюду — это люди, которые меня окружают, это места, которые я посещаю. В целом что-то новое: города, места, люди, книги.

— Какой совет вы дадите начинающим предпринимателям?

Надо просто брать и делать.