Федеральная программа

Ты - предприниматель

#delo43

Пора делать
успешный бизнес

Принять участие

Coffee Like

Федеральная программа

Coffee Like

А вы смогли бы открыть бизнес, не имея представления о нём? Никита Семиларский круто изменил свою жизнь, сделав этот шаг. Сейчас он успешно развивает сеть кофе-баров и не собирается останавливаться на этом. Возможно, мир не увидел отличного инженера, но он точно приобрёл нечто большее – команду «Coffee Like» в Кирове, которую объединил вокруг себя Никита.

Мы начинаем жить в то время, когда люди готовы платить не только за еду

Кофе сегодня является одним из трендов рынка, но по мнению Никиты Семиларского, в регионах открывается очень мало кофеен, в то время, как в крупных городах это похоже на бум. Например, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, кофейни встречаются на каждом шагу и предлагают продукт разного качества, в регионах культура потребления кофе только-только начинает зарождаться.

Мы начинаем жить в то время, когда люди готовы платить не только за еду, но и за эмоции, за удовольствие, за услуги, за качество, за сервис.

Франшизу сети «Coffee Like» Никита приобрёл 4 года назад. С одной стороны, это ставило некоторые рамки, с другой — намечает план действий. Приобретая пакет компании «Coffee Like», молодой предприниматель совсем не имел опыт ведения бизнеса. С этой точки зрения стандарты компании помогают, так как с самого начала дают направление и инструменты.

Современный «Coffee Like» отличается от того, который мы приобретали. Сейчас франчайзи получает практически всё. За 4 года был накоплен огромный опыт. Делая франшизу «Coffee Like» ты можешь следовать стандартам и у тебя получится в 99% при желании.

Вообще необходимость в стандартах возникла 3 года назад, так как кофе-баров становилось всё больше, но при этом они все отличались друг от друга. Для объединения компании руководство стало вводить стандарты качества, внешнего вида, продукта. В результате все кофе-бары приобрели фирменный стиль, стали соответствовать федеральному уровню и их качество перестало зависеть от места расположения.

Для меня рамки и стандарты – это плюс, так как не особо хочется экспериментировать «вслепую». И даже сейчас, если мы хотим сделать что-то новое, мы обязательно согласовываем это с управляющей компанией.

Например, в Кирове команда Никиты более шести месяцев успешно продаёт кофе, заваренный альтернативными методами. Если опыт, с точки зрения руководства, окажется удачным, то это дальше будет транслироваться на всю сеть.

Когда я куда-то захожу, меня всегда рады видеть

Одна из целей молодого предпринимателя – создать большую команду, где каждый себя будет чувствовать счастливым. Поэтому основной фокус компании «Coffee Like» — это человеческие отношения. С ростом компании становится сложнее уделять внимание каждому сотруднику. По мнению Никиты, сохранить при этом атмосферу «большой семьи» не сложно, если с самого начала подавать правильный пример.

Когда я куда-то захожу, меня всегда рады видеть. Эмоциональное состояние команды поднимается в присутствии руководителя и это очень важно поддерживать. У меня есть такое правило, не мной придуманное: твоя команда будет относится к гостям ровно так же, как ты относишься к своим сотрудникам.

Компания вышла на тот уровень, когда она движется как локомотив

В некоторых компаниях, именно главный учредитель становится тем, без кого бизнес перестаёт существовать. В начале сентября этого года один из создателей «Coffee Like» Аяз Шабутдинов заявил о продаже компании. Никита Семиларский отмечает, что, не смотря на первоначальные опасения, компания сегодня вышла на тот уровень, который позволяет ей активно развиваться даже после ухода основателя.

Аяз был лицом «Coffee Like», активно вёл маркетинговую кампанию, но операционной деятельностью занимался другой соучредитель. Компания вышла на тот уровень, когда она движется как локомотив. Есть определённая стратегия развития на 3 – 4 года, и пока всё намеченное продолжает осуществляться, как будто ничего не произошло.

Мы всегда открыты новому

В основном сотрудники компании «Coffee Like» — молодые люди. По мнению Никиты, в нашей стране изменения во всех сферах происходят настолько быстро, что тот опыт, который был у человека 4-5 лет назад уже становится не актуален, так как нужно делать всё по-новому, а для этого нужна энергия. В этом плане мелкие компании быстрее адаптируются и вносят изменения, по сравнению с крупными организациями с огромными филиалами. Но существуют удачные примеры, когда большие компании с длительной историей меняются в соответствии со временем, например, Сбербанк.

Я считаю идеальным сочетанием, когда есть и молодая энергия – лидер или руководитель, смотрящий вдаль, и человек с определённым бэкграундом. Они будут взаимодополнять друг друга. Что касается нашей сферы, то большого опыта здесь не найти, так как она зародилась совсем недавно. В нашем случае энергия точно нужна больше, мы всегда открыты к новому и сами развиваем эту культуру.

На собеседовании мы часто задаём вопрос: «Любишь принимать гостей?»

Молодой предприниматель отмечает, что люди в компании «Coffee Like» — не просто команда, а большая семья, поэтому очень важно, чтобы у сотрудников при поступлении на работу «горели глаза». С введением стандартов 3 года назад повысились требования и к поиску людей, но самым главным критерием остаётся интерес к работе и коммуникативные навыки, общительность, умение расположить к себе.

На собеседовании мы часто задаём вопрос: «Любишь принимать гостей?», многие отсеиваются уже после него. Человеку приходится пройти достаточно жёсткие барьеры, но, если все стадии пройдены, он становится достойным сотрудником нашей компании.

 

Мы где-то звучим, тем самым заявляя о своём уровне профессионализма

Чтобы постоянно отслеживать качество, в компании «Coffee Like» каждый месяц проходят срезы знаний в форме чемпионата. Перед бариста стоит задача приготовить несколько напитков на скорость, при этом учитывается качество и способ презентации продукта. Проведение подобных мероприятий помогает ребятам развиваться и понимать, как они могут улучшить свой уровень, вместе с этим повышать свой профессионализм и уверенность при работе с гостями.

Помимо обычных срезов в компании проводят чемпионаты-баттлы, которые помогают сотрудникам сплотиться. Иногда в команду попадают люди, которые ранее не взаимодействовали друг с другом. На таких мероприятиях у них есть возможность поработать вместе, и это помогает им развиваться.

С этого года команда Никиты чаще стали участвовать и на всероссийских чемпионатах. Недавно была поездка в Новосибирск на отборочный тур чемпионата «Russian coffee cup», где кировские ребята из «Coffee Like» заняли 3-е место. Это сильный результат, так как соперниками были очень серьёзные и крупные кофейни.

Мы сейчас активно стараемся, чтобы ребята куда-то ездили, пробовали, и развивали себя. Для компании это полезно, мы где-то звучим, тем самым заявляя о своём уровне профессионализма. Растёт доверие со стороны клиентов.

Если говорить о новых клиентах, то в компании «Coffee Like» чаще всего привлекает их в формате «кейтеринга». «Кейтеринг» — мобильная стойка с оборудованием, которая позволяет присутствовать на любых уличных мероприятиях. Часто на таких событиях не хватает элементарной инфраструктуры, но мобильная стойка позволяет решить эту проблему. Участие в крупных мероприятиях также становится отличной рекламой, когда человек непосредственно соприкасается с продуктом и может оценить его качество.

Почему в Кирове предпочитаю «Coffee Like»?

Вкусный кофе сотрудники могут заварить себе и в офисе компании, так как там располагается свой тренинг-центр. Кстати, директор компании «Coffee Like» в Кирове выпивает от 3 до 6 чашек кофе в день. Приезжая в другие города, Никита старается посетить разные кофейни и оценить их продукт.

Это уже профессиональное, когда ты идешь куда-то и ты начинаешь оценивать с точки зрения своего опыта: где какая салфеточка лежит, где какая чашка стоит. В последнее время я много смотрю на сервис, так как мне его очень не хватает. А почему в Кирове предпочитаю «Coffee Like»? Потому что всегда на дороге попадается.

Образ руководителя очень помогает развитию компании, к ней появляется больше доверия

В 2017 году Никита Семиларский принял участие в конкурсе «Молодой предприниматель России», в котором стал победителем в номинации «Открытие года».

Мне предложили поучаствовать, и я согласился. Во-первых, само выступление представляло собой презентацию компании, а это ещё одно касание с нашими гостями и привлечение новых клиентов. Во-вторых, с того года я начал развивать свой личный бренд, так как в наше время есть убеждение, что сам образ руководителя очень помогает развитию компании, к ней появляется больше доверия.

После участия в конкурсе и других выступлений, Никиту стали чаще узнавать. Это помогает в переговорах или партнёрстве. По мнению молодого предпринимателя, подобные конкурсы позволяют развивать своё ораторское мастерство и совершенствовать свои выступления перед аудиторией.

Кроме участия в конкурсе «Молодой предприниматель России» Никита Семиларский в рамках программы «Ты – предприниматель» в начале года провёл встречи с кировскими школьниками.

Выступая первый раз, ребята сначала не понимали, зачем я туда пришёл, но в конце встречи они сидели «с горящими глазами». После этого мне позвонили из другой школы и попросили выступить вновь. Эти истории успеха вдохновляют, программа «Ты – предприниматель» мало того, что развивает молодых ребят, она ещё и показывает реальный опыт.

Я ещё с самого детства понял, что мне интереснее играть с ребятами постарше

Развивая свой бизнес 4-ый год, Никита считает, что вернуться под чьё-то руководство будет тяжело, так как он очень энергичный и эмоциональный человек. Если что-то случится, владелец франшизы «Coffee Like» скорее будет искать новое дело даже в других сферах или в других городах, но вариант вернуться на обычную работу не рассматривает.

Иногда успех может «оглушить» человека, но, по мнению молодого предпринимателя, это чаще происходит от резкого скачка. Пусть к успеху Никиты Семиларского был постепенным, поэтому человеческие отношения не теряются до сих пор.

Но, как и у любого человека, круг общения молодого человека всё же менялся, хотя и не резко. Никита считает, что окружение очень сильно влияет и формирует человека, и добавляет:

Я ещё с самого детства понял, что мне интереснее играть с ребятами постарше. В школе также было скучновато общаться со своими сверстниками. И сейчас происходит тот же естественный процесс, я не понимаю, зачем общаться с теми, кто тебе не интересен? Люди всё сами понимают и перестают навязываться.

Среди увлечений молодого предпринимателя – музыка, но в последнее время все меньше удаётся уделить ей внимание. Раньше Никита играл в группе, играющей «тяжелый рок», с огромным рёвом гитар, который позволял выплеснут свои эмоции. Сейчас у него практически нет времени на творчество, так как с ростом пришло осознание, что для успешного развития необходимо уделять больше времени на дело.

Музыка и рок-группа у нас как-то сошла на минимальную громкость и всё время я посвящаю бизнесу и своей семье. Сейчас моё увлечение – моя семья.

Лучше взять и попробовать. Если у тебя что-то получится, то ты действительно можешь построить свою жизнь так, как ты хочешь. Но я не считаю, что предпринимателями нужно быть абсолютно всем. Для того, чтобы понять это, нужно обязательно попробовать. Есть такой совет Аяза Шабутдинова: «Завтра ты будешь жалеть, что не начал год назад, а через год ты будешь жалеть, что не начал сегодня». Поэтому нужно пробовать, наступать на грабли, а потом решить, что больше подходит для себя: создание бизнеса или стабильная работа.