Бизнес по франшизе

Бизнес по франшизе является оптимальным вариантом для предпринимателей, которые не хотят рисковать условиях нестабильной экономической ситуации. Этот формат ведения бизнеса позволяет во многом рассчитывать на делового партнера – франчайзера, оказывающего существенную поддержку и предоставляющего, по сути, готовый инструмент для ведения бизнеса.

Франчайзинг представляет собой формат взаимовыгодного делового сотрудничества, в рамках которого одна сторона — франчайзер — передает другой — франчайзи — право продавать товары и оказывать услуги либо производить продукцию с последующей реализацией под своей торговой маркой.

При этом франчайзер диктует условия использования бренда, включая размер первоначального (паушального) и последующих взносов — роялти. Со своей стороны он обязуется предоставить готовую систему ведения бизнеса, другими словами, действующий бизнес-план. Кроме того, франчайзер оказывает заключившему с ним соглашение предпринимателю всяческие меры поддержки в виде обучения, возможности пользоваться рекламной кампанией и т. д.

Такой вид взаимодействия выгоден для обеих сторон: франчайзер приобретает более широкую известность и выходит на новые рынки, а франчайзи получает возможность стать преуспевающим бизнесменом, действуя по готовой, проверенной схеме. Чаще всего бизнес по франшизе развивается в сфере торговли, питания и оказания различных услуг.