Федеральная программа

Ты - предприниматель

#delo43

Пора делать
успешный бизнес

Принять участие

10 ноября в Кирове прошёл мастер-класс «Презентация проекта инвестору»

Федеральная программа

10 ноября в Кирове прошёл мастер-класс «Презентация проекта инвестору»

Спикером выступила федеральный эксперт, руководитель компании T&D Метрика, фасилитатор, игротехник, тренер Ольга Кириенко. Она рассказала полезные советы о том, как подготовиться к выступлению, что включить в презентацию и как построить своё общение с инвесторами.

Своё выступление Ольга начала с того, что предложила участникам потренировать свой мозг по-другому: обращать внимание не на ошибки, а на то, как полезно можно использовать полученные выводы. Также в рамках встречи был проведён нетворкинг в игровой форме: знакомство с другим человеком происходило путём угадывания зашифрованного смысла в 1 букве и 1 цифре. Например, спикер загадала себе код «7Г», что означало седьмой город, в котором она сейчас проживает.

В ходе выступления Ольга отметила важные составляющие презентации для инвестора, на которые должен обращать внимание выступающий:

  • Перед кем я выступаю: цель, аудитория, время
  • Что говорить: как привлечь внимание и настроить на отношения
  • Проблематизация: говорим о проблеме, предлагаем решение
  • Конкретные доказательства, цифры и реальные примеры

После мастер-класса всех пришедших ждала спринт-игра «Идея будушего» или специализированный вид мозгового штурма, который помогает придумать идею, оценить её востребованность, презентовать проект и провести их оценку. Участники отметили, что формат игры позволил в интересной форме посмотреть:

  • Какие изменения будут происходить
  • Разницу в видении инвестора и автора проекта
  • Как соединение нескольких банальных идей рождает нечто интересное

В конце встречи Ольга Кириенко ответила на несколько вопросов организаторов.

— На кого ориентированы ваши мастер-классы и какую «боль» людей они могут решить?

— Моя история про то, что я пытаюсь работать другим форматов. Мне кажется, люди уже обладают всеми необходимыми знаниями, и стоит только организовать работу так, что они сами всё поймут. Можно сколько угодно слушать какие-то лекции и тренинга, а после поиграть в бизнес-игру и понять нечто большее.

Предприниматели ко мне, в первую очередь, обращаются с вопросом продвижения и отстройки себя: «Чем я выделяюсь на фоне других и как начать двигаться к результату?».

— Сегодня у вас была очень разновозрастная аудитория, в связи чем возникает вопрос: насколько ваши методики универсальны?

— Наша жизнь все время требует позиции взрослости, а игра позволяет «вытаскивать» внутреннего ребёнка. В этом смысле у многих людей он немного забитый, потому что образ взрослого и умного человека предполагает принятие решений каждый день, поиск аргументированных доводов и т.д. А игра позволяет расслабиться, выдохнуть и снова почувствовать себя ребёнком – вот это мне кажется универсальным.

Молодёжь играет, потому что у них виртуальное мышление, а взрослые – потому что им хочется радости и расслабления.

— У вас есть опыт работы в западной компании в функции T&D. Чем, на ваш взгляд, отличаются зарубежные и российские компании?

— Корпоративная культура. На западе очень много работают с внутренними ценностями, в том числе с мотивацией, KPI, чего нет в российских компаниях. И иногда решение о том, оставаться человеку в компании или нет, принимается на основе соответствия корпоративной культуре. Например, человек, даже обладающий высокими профессиональными навыками, но не разделяющий ценности компании, может быть уволен по этой причине.

— Какими 3 характеристиками должен обладать молодой предприниматель?

— Во-первых, умением отвязано помечтать, не привязываясь к тому, что можно, а что нет. Во-вторых, он должен быть деятельным. А в-третьих, позволять совершать себе ошибки, а после делать выводы и искать другое решение.

— Как прошло мероприятие, на ваш взгляд, все ли поставленные задачи были выполнены?

— Моей главной целью было активизировать мозговую деятельность участников, поучить их думать по-другому, чтобы они начали задавать себе вопросы. С другой стороны, я хотела дать им какую-то базу, составить чек-лист хорошей презентации и показать, что проектирование бизнес-идей может быть весёлым и бодрым.